Научное общество учащихся "Путь к успеху" © Боровлянская сш №3

Особенность современного мира – высокая динамичность. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь требует от каждого из нас проявления поисковой активности. От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Современный учитель поставлен в такие условия образовательной деятельности, что он не может не использовать технологические достижения, к которым относится проектно-исследовательская деятельность. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в современной школе, нацеленной на развивающее обучение и развитие личности.

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную технологию. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Всё это потребовало широкого внедрения альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, а также разработки понятийного аппарата и методики их применения.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности.

Путь в исследовательскую деятельность у каждого свой. Иногда он идёт через неудачи, чувства беспомощности и неудовлетворённости. А порою человеком движут любознательность и интерес к открытию новых возможностей.

 

Цели и задачи научного общества обучающихся

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

1. Выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

2. Активное включение обучающихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

4. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:

—   овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

—   почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

—   научиться методам и приемам научного исследования;

—   научиться работать с литературой;

—   стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

 

Основные направления работы НОУ

  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

2. Обучение обучающихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интере­сующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

4. Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

5. Привлечение научных сил к руководству научными работами уча­щихся.

6. Подготовка, организация и проведение научно-практических кон­ференций, турниров, олимпиад.

7. Редактирование и издание ученических научных сборников.

 

7 сентября 2024г. педагоги и учащиеся государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №3» приняли участие в Фестивале науки-2024.
Фестиваль проходил в 6 раз в Центральном ботаническом саду при всесторонней поддержке Национальной академии наук Беларуси. Это крупнейшее научно- популярное событие в Белоруссии. «Космос», «Медицина», «Интеллектуальные технологии», «Экология», «Вкус науки», «Лаборатория» и «Этнография» – интерактивные площадки, на которых было чем заняться!
раскрыть » / « свернуть
Школьная научно- практическая конференция «Путь к успеху»
раскрыть » / « свернуть
Научно- практическая конференция 2024
раскрыть » / « свернуть
ИНФОРМАЦИЯ о результативности участия учащихся государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №3» в исследовательской деятельности
раскрыть » / « свернуть
Циклограмма исследовательской деятельности учащихся
Циклограмма исследовательской деятельности включает в себя следующие виды работ:
раскрыть » / « свернуть
ЯНДЕКС.МЕТРИКА