Родительский университет © Боровлянская сш №3

Памятка для родителей

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

Цель Родительского университета: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

     Основные задачи Родительского университета:
     – формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
     – формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
     – обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
     – организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

     Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
     Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
     I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
     II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
     III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
     Формы проведения занятий: дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

     Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
– формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
– повышение интереса родителей к самообразованию;
– удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
– повышение уровня педагогической культуры родителей;
– активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
– охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
     Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

План

проведения занятий в рамках реализации Родительского университета

в государственном учреждении образования «Боровлянская средняя школа №3»

на 2024/2025 учебный год 

I класс

1

«Адаптация учащихся 1 классов к обучению

в школе»

Сентябрь 2024

Солопонова В.Г., педагог-психолог

Классные руководители I классов

2

«Режим дня школьника»

Декабрь 2024

Классные руководители I классов

3

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

Март 2025

Классные руководители I классов

4

Положительные эмоции в жизни школьника

Май 2025.

Классные руководители I классов

II класс

1

«Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться»

Октябрь 2024

Классные руководители II классов

2

«Главные правила здорового образа жизни»

Декабрь 2024

Классные руководители II классов

3

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Март 2025

Солопонова В.Г., педагог-психолог

Классные руководители II классов

4

«Трудовое воспитание детей в семье»

Май 2025

Классные руководители II классов

III класс

1

«Значение школьной отметки в жизни ребенка»

Октябрь 2024

Классные руководители III классов

2

«Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

Декабрь 2024

Классные руководители III классов

3

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Март 2025

Солопонова В.Г., педагог социальный

Классные руководители III классов

4

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

Май 2025

Классные руководители III классов

 IV класс

1

«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов»

Октябрь 2024

Солопонова В.Г., педагог-психолог

Классные руководители IV классов

2

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

Декабрь 2025

Классные руководители IV классов

3

«Ребенок и компьютер»

Февраль 2025

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители IV классов

4

«Книги в жизни школьника»

Май 2025

Классные руководители IV классов

V класс

1

«Адаптация ребенка в новом коллективе»

Сентябрь 2024

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители V классов

2

«Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов»

Декабрь 2024

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители V классов

3

«Ваш ребенок вырос»

Март 2025

Классные руководители V классов

4

«Меры наказания и поощрения в современной семье»

Май 2025

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители V классов

VI класс

1

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Октябрь 2024

Классные руководители VI классов

2

«Противоправное поведение несовершеннолетних

Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Ноябрь 2024

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители VI классов

3

«Подросток в социальных сетях: что делать?»

Февраль 2025

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители VI классов

4

«Организация летнего отдыха подростков»

Май 2025

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители VI классов

VII класс

1

 

«Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком»

Ноябрь 2024

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители VII классов

2

«Профилактика правонарушений подростков»

Декабрь 2024

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители VII классов

3

Конфликты между подростками, основные причины конфликтов»

Март 2025

Классные руководители VII классов

4

«Как повысить учебную мотивацию подростков»

Май 2025

Классные руководители VII классов

VIII класс

1

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Октябрь 2024

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители VIII классов

2

«Жизненные цели подростков»

Декабрь 2024

Классные руководители VIII классов

3

«Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения»

Март 2025

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители VIII классов

4

«Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Май 2025

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители VIII классов

IX класс

 

«Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях»

Октябрь 2024

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители IХ классов

 

«Агрессия, ее причины и последствия»

Декабрь 2024

Классные руководители IХ классов

 

«Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек»

Январь 2025

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители IХ классов

 

«Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков»

Апрель 2025

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители IХ классов

X класс

1

«Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде»

Сентябрь 2024

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители Х классов

2

«Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

Декабрь 2024

Классные руководители Х классов

3

«Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности викитимного поведения»

Январь 2025

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители Х классов

4

«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

Май 2025

Классные руководители Х классов

XI класс

1

«Как уберечь ребёнка от зависимостей?»

Сентябрь 2024

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители XI классов

2

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

 

 

Декабрь 2024

Балюк О.С., педагог социальный

Классные руководители XI классов

3

«Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания»

Февраль 2025

Шпигель А.А., педагог-психолог

Классные руководители XI классов

4

«Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?»

Май 2025

Классные руководители XI классов

 

ЯНДЕКС.МЕТРИКА