В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителями начальных классов на методическом объединении было предложено провести предметную неделю по трудовому обучению. В соответствии с планом работы МО учителей начальной школы с 24.01 по 29.01 проходила Предметная неделя по трудовому обучению в начальной школе «Счастье в воздухе не вьется – трудом дается».
Девизом недели послужили слова К.Д.Ушинского:« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Основная цель предметной недели: повышение профессиональной компетентности учителей и развития познавательной и творческой активности учащихся.
Предметная неделя по трудовому обучению была призвана решить следующие задачи:
- обобщить, расширить и углубить знания учащихся по предмету «Трудовое обучение» в игровой форме;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, формироватьинтерес к изучаемому предмету;
- способствовать приобретению важных жизненных умений,развитию самостоятельности,сотрудничества и взаимоподдержки;
- содействовать профессиональному самоопределению школьников;
- создать благоприятные условия для становления творческой личности.
На торжественной линейке было объявлено о начале предметной недели, учащиеся и классные руководители были ознакомлены с планом проведения мероприятий в рамках недели.
План проведения предметной недели
№ п/п
|
Тема мероприятия
|
Ответственные
|
24.01«Не место красит человека…»
|
|
Открытие предметной недели
Мастерская «Поделки своими руками»
Выставка поделок «Мастер-град»
Викторина «Шкатулка вопросов Марьи-искусницы» (3 кл)
Конкурс «Все професии важны, все профессии нужны»
Мероприятие «Мир профессий»
|
Классные руководители
1-4 классов
Кл.рук. 3 кл.
Кл.рук.4 «А»
Кл.рук.4 «Д»
|
25.01 «Радуга талантов»
|
|
Фотовыставка «Мои кулинарные шедевры»
Видео-зарисовки «Мое любимое блюдо» (1-4 кл)
Онлайн- экскурсия «Путешествия по кухням мира»
Музыкальный конкурс-караоке «Угадай«вкусную» песню» (1-4 кл)
Игры на переменах «Рассыпалось слово», «Доскажи словечко», «угадай фрукт(овощ)», «Собери пословицу», «Составь меню», «Сервировка стола» и др.
|
Кл.рук. 1-4 кл.
Кл.рук. 1-4 кл
Кл.рук. 1-4 кл
Учитель музыки
Кл.рук. 1-4 кл
|
26.01«Труд – основа жизни»
|
|
Знакомство с мастерскими обслуживающего и технического труда старших классов
Кружок «Рукодельница»
Занятие по интересам «Квиллинг»
Викторина «Город мастеров»
Знакомство с терминами по труду
Домашний мастер-класс «Изготовь поделку своими руками»
Игра-викторина «Золотые руки»
|
Кл.рук. 1-4 кл.
Учитель труда
Рук. кружка
Рук. кружка
Кл. рук.4 «Ж»
Кл.р ук. 4 «Б»
Кл. рук. 1-4кл.
Кл. рук. 4 «Е»
|
27.01 «Чем больше науки, тем умнее руки»
|
7.
|
День загадок и пословиц о труде
Выставка поделок «Мастер - град»
Мастер- классы по изготовлению поделок (ГПД)
Игра-викторина «В мире профессий»
Конкурс «Дело мастера боится»
Мероприятие «Мозаика профессий»
Развлекательная программа «Где труд, там и счастье»
|
Кл.рук.2-3кл.
Кл.рук.1-4 кл.
Воспит. ГПД
Кл.рук. 2 «А», 2 «Б», 3 «А» Кл.рук. 2 «Ж»
Кл.рук. 2 «Е»
Кл.рук. 1 «Ж», 1 «З», 2 «Г»
|
28.01 «Все профессии нужны, все професии важны…
|
|
Представление «Парад профессий»
Открытый микрофон «Стихи, загадки о профессиях»
Выставка мини-плакатов «Мир профессий»
Кинолекторий «Кем стать?» (современные профессии)
Конкурс на лучшее сочинение «Моя будущая профессия»
Страничка «Профессии наших родителей» (рассказы родителей о своих профессиях)
|
Кл.рук.1 кл.
Кл.рук.2 кл.
Кл.рук.3 кл.
Кл.рук.1-4 кл.
Кл.рук. 4 кл.
Кл.рук.1-4 кл.
|
Сб.
29.01
|
Закрытие предметной недели
Подведение итогов конкурсов, работа членов жюри, оформление материалов недели
|
Зам.рук. по УР
Гарус С.М.
Кл.рук.1-4 кл.
|
Первый день.
Предметная неделя по труду в начальных классах началась с открытия мастерской по изготовлению поделок своими руками. Каждой параллели было дано свое задание:
1 классы изготавливали поделки из семян, круп, зерен кофе.
2 классы – поделки из природного материала, картины, вышитые крестиком и гладью.
3 классы – аппликации из бумаги, объемные изделия из картона и картины из соломки.
4 классы – поделки из пуговиц, изделия из декоративно-прикладного искусства, в технике «квилинг».
Все подделки оформились в выставку «Мастер-град»
3 классыпровели викторину «Шкатулка вопросов Марьи-искусницы», где знакомились с историей возникновения различных ремесел, с приспособлениями и инструментами, которые использовали мастера в своей работе.
4 классы участвовали в мероприятии по профориентации “Мир профессий” и убеждались на примерах, что«все професии важны, все профессии нужны”.
Второй день.
Второй день начался фотовыставкой«Мои кулинарные шедевры», где были собраны фотографии блюд, приготовленных своими руками.
Музыкальный конкурс-караоке «Угадай «вкусную»песню» (1-4кл) прошел весело и запоминающе. Ребята отгадывали мелодию песни, а потом с удовольствием ее исполняли под музыку.
На переменах на экране мультиборда дети могли увидеть видео-зарисовки «Мое любимое блюдо»(1-4 кл) и узнать рецепт приготовления блинов, тортов, пирогов, пиццы, салата и многих других блюд.
На классных часах учащиеся побывали в онлайн-путешествиях по кухням мира и познакомились с гастрономическими предпочтениями других народов.
Третий день.
Огромный интерес у детей вызвало представление о профессиях «Парад профессий». Учащиеся 1-х классов подготовили костюмированную презентацию профессии и представляли ее на сцене. Кого мы только не увидели: ветеринара и биолога, суд.мед.эксперта и спасателя, повара и строителя, гимнаста, клоуна, модель и врача.
Порадовали учащиеся 2-х классов, которые участвовали в Открытом микрофоне и рассказывали стихи и пословице о труде и профессиях. Лучшим был Достанко Антон из 2 «А» класса, получивший 1 место в этом конкурсе.
Игры на переменах «Рассыпалось слово», «Доскажи словечко», «Угадай фрукт(овощ)», «Собери пословицу», «Составь меню», «Сервировка стола» и др.стали доброй традицией предметной недели по труду. Каждый день учителя 1-4 классов организовывали на больших переменах развивающие игры, связанные с трудом, профессией, ремеслом.
Четвертый день.
В четверг мы играли на всех переменах. Этот день прошёл не только весело, но и был познавательным. Первоклассники соревновались в познаниитерминов по трудовому обучению, посетили кабинеты обслуживающего и производственного труда, в которых занимаются старшие классы (5-9). Познакомились со швейным, токарным, столярным производством, посмотрели изделия, которые сделали своими руками их старшие товарищи.
Этот день был насыщен мероприятиями и конкурсами-викторинами во 2-4 классах. Мастер-классы по изготовлению кормушек в ГПД, игра-викторина «В мире профессий», конкурс «Дело мастера боится», мероприятие «Мозаика профессий», развлекательная программа «Где труд, там и счастье».
Пятый день.
В этот день были подведены итоги конкурса на лучшее сочинение «Моя будущая профессия» среди 4-х классов. Первые места заняли Свентицкая Елизавета 4 «Д» класс и Каплярчук Варвара 4 «Б» класс. Сложнейшая борьба была за второе место. Второе место разделила четверка из 4«Б» класса- Романченко Кирилл, Коршунова Дарья, Антипова Анастасия и Лучко Яна. Третье место получило сочинение Юрчук Дарьи 4 «Ж» класса. Это гордость начальной школы!
На переменах ученики могли посоревноваться в знании пословиц и поговорок о труде. Учащиеся 2 классов загадывали загадки о профессиях. Конкурсы вызвали живой интерес, как у участников, так и у слушателей. Лучшими знатоками пословиц стали Янович Павел 1 «Ж» класс, Зинкевич Влада и Родько Иван 4 «Б» класс, Лятун София 4 «Ж».
Заключительный день.
Закрытие недели по трудовому обучению прошло в торжественной обстановке актового зала. Были подведены итоги предметной недели. Победители конкурсов были отмечены дипломами, Все активные учащиеся получили свидетельства участников.
Все мероприятия, входящие в предметную неделю, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, привитию у детей интереса к предмету трудового обучения и социально-бытовой ориентировки. Такие формы внеклассной работы дали большой эмоциональный заряд, надолго запоминающиеся детям, способствовали формированию положительной мотивации учебной деятельности и достижению личных результатов учащихся.
В целом неделя трудового обучения прошла увлекательно и интересно.
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.