Архив новостей © Боровлянская сш №3
24.02.2022
Предметная неделя по трудовому обучению

В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителями начальных классов на методическом объединении было предложено провести предметную неделю по трудовому обучению. В соответствии с планом работы МО учителей начальной школы с 24.01 по 29.01 проходила Предметная неделя по трудовому обучению в начальной школе «Счастье в воздухе не вьется – трудом дается».

Девизом недели  послужили слова К.Д.Ушинского:« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».                                                    

Основная цель предметной недели: повышение профессиональной компетентности учителей и развития познавательной и творческой активности учащихся.

     Предметная неделя по трудовому обучению была призвана решить следующие задачи:

  • обобщить, расширить и углубить знания учащихся по предмету «Трудовое обучение» в игровой форме;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, формироватьинтерес к изучаемому предмету;
  • способствовать приобретению важных жизненных умений,развитию самостоятельности,сотрудничества и взаимоподдержки;
  • содействовать профессиональному самоопределению школьников;
  • создать благоприятные условия для становления творческой личности.

     На торжественной линейке было объявлено о начале предметной недели, учащиеся и классные руководители были ознакомлены с планом проведения мероприятий в рамках недели.

 

                                              План проведения предметной недели

 

№ п/п

Тема мероприятия

Ответственные

24.01«Не место красит человека…»

Открытие предметной недели

Мастерская «Поделки своими руками»

Выставка поделок «Мастер-град»

Викторина «Шкатулка вопросов Марьи-искусницы» (3 кл)

Конкурс «Все професии важны, все профессии нужны»

Мероприятие «Мир профессий»

Классные руководители

1-4 классов

Кл.рук. 3 кл.

Кл.рук.4 «А»

Кл.рук.4 «Д»

25.01   «Радуга талантов»  

 

Фотовыставка «Мои кулинарные шедевры»

Видео-зарисовки «Мое любимое блюдо» (1-4 кл)

Онлайн- экскурсия «Путешествия по кухням мира»

Музыкальный конкурс-караоке «Угадай«вкусную» песню» (1-4 кл)

Игры на переменах «Рассыпалось слово», «Доскажи словечко», «угадай фрукт(овощ)», «Собери пословицу», «Составь меню», «Сервировка стола» и др.

Кл.рук. 1-4 кл.

Кл.рук. 1-4 кл

Кл.рук. 1-4 кл

Учитель музыки

 

Кл.рук. 1-4 кл

26.01«Труд – основа жизни»

 

 

Знакомство с мастерскими обслуживающего и технического труда старших классов

Кружок «Рукодельница»

Занятие по интересам «Квиллинг»

Викторина «Город мастеров»

Знакомство с терминами по труду

Домашний мастер-класс «Изготовь поделку своими руками»

Игра-викторина «Золотые руки»

Кл.рук. 1-4 кл.

Учитель труда

Рук. кружка

Рук. кружка

Кл. рук.4 «Ж»

Кл.р ук. 4 «Б»

Кл. рук. 1-4кл.

 

Кл. рук. 4 «Е»

27.01   «Чем больше науки, тем умнее руки»

   7.

День загадок и пословиц о труде

Выставка поделок «Мастер - град»

Мастер- классы по изготовлению поделок (ГПД)

Игра-викторина «В мире профессий»

Конкурс «Дело мастера боится»

Мероприятие «Мозаика профессий»

Развлекательная программа «Где труд, там и счастье»

Кл.рук.2-3кл.

Кл.рук.1-4 кл.

Воспит. ГПД

Кл.рук. 2 «А», 2 «Б», 3 «А»    Кл.рук. 2 «Ж»

Кл.рук. 2 «Е»

Кл.рук. 1 «Ж», 1 «З», 2 «Г»

28.01   «Все профессии нужны, все професии важны…

Представление «Парад профессий»

Открытый микрофон «Стихи, загадки о профессиях»

Выставка мини-плакатов «Мир профессий»

 Кинолекторий «Кем стать?» (современные профессии)

Конкурс на лучшее сочинение «Моя будущая профессия»

Страничка «Профессии наших родителей» (рассказы родителей о своих профессиях)

Кл.рук.1 кл.

Кл.рук.2 кл.

Кл.рук.3 кл.

Кл.рук.1-4 кл.

Кл.рук. 4 кл.

 

Кл.рук.1-4 кл.

Сб.

29.01

Закрытие предметной недели

Подведение итогов конкурсов, работа членов жюри, оформление материалов недели

Зам.рук. по УР

Гарус С.М.

Кл.рук.1-4 кл.

 

Первый день.

 Предметная неделя по труду в начальных классах началась с открытия мастерской по изготовлению поделок своими руками. Каждой параллели было дано свое задание:

1 классы изготавливали поделки из семян, круп, зерен кофе.

2 классы – поделки из природного материала, картины, вышитые крестиком и гладью.

3 классы – аппликации из бумаги, объемные изделия из картона и картины из соломки.

4 классы – поделки из пуговиц, изделия из декоративно-прикладного искусства, в технике «квилинг».

     Все подделки оформились в выставку «Мастер-град»

3 классыпровели викторину «Шкатулка вопросов Марьи-искусницы», где знакомились с историей возникновения различных ремесел, с приспособлениями и инструментами, которые использовали мастера в своей работе.

4 классы участвовали в мероприятии по профориентации “Мир профессий” и убеждались на примерах, что«все професии важны, все профессии нужны”.

Второй день.

Второй день начался фотовыставкой«Мои кулинарные шедевры», где были собраны фотографии блюд, приготовленных своими руками.

Музыкальный конкурс-караоке «Угадай «вкусную»песню» (1-4кл) прошел весело и запоминающе. Ребята отгадывали мелодию песни, а потом с удовольствием ее исполняли под музыку.

На переменах на экране мультиборда дети могли увидеть видео-зарисовки «Мое любимое блюдо»(1-4 кл) и узнать рецепт приготовления блинов, тортов, пирогов, пиццы, салата и многих других блюд.

На классных часах учащиеся побывали в онлайн-путешествиях по кухням мира и познакомились с гастрономическими предпочтениями других народов.

Третий день.

Огромный интерес у детей вызвало представление о профессиях «Парад профессий». Учащиеся 1-х классов подготовили костюмированную презентацию профессии и представляли ее на сцене. Кого мы только не увидели: ветеринара и биолога, суд.мед.эксперта и спасателя, повара и строителя, гимнаста, клоуна, модель и врача.

Порадовали учащиеся 2-х классов, которые участвовали в Открытом микрофоне и рассказывали стихи и пословице о труде и профессиях. Лучшим был Достанко Антон из 2 «А» класса, получивший 1 место в этом конкурсе.

Игры на переменах «Рассыпалось слово», «Доскажи словечко», «Угадай фрукт(овощ)», «Собери пословицу», «Составь меню», «Сервировка стола» и др.стали доброй традицией предметной недели по труду. Каждый день учителя 1-4 классов организовывали на больших переменах развивающие игры, связанные с трудом, профессией, ремеслом.

 Четвертый день.

В четверг мы играли на всех переменах. Этот день прошёл не только весело, но и был познавательным. Первоклассники соревновались в познаниитерминов по трудовому обучению, посетили кабинеты обслуживающего и производственного труда, в которых занимаются старшие классы (5-9). Познакомились со швейным, токарным, столярным производством, посмотрели изделия, которые сделали своими руками их старшие товарищи.

Этот день был насыщен мероприятиями и конкурсами-викторинами во 2-4 классах. Мастер-классы по изготовлению кормушек в ГПД, игра-викторина «В мире профессий», конкурс «Дело мастера боится», мероприятие «Мозаика профессий», развлекательная программа «Где труд, там и счастье».

Пятый день.

В этот день были подведены итоги конкурса на лучшее сочинение «Моя будущая профессия» среди 4-х классов. Первые места заняли Свентицкая Елизавета 4 «Д» класс и Каплярчук Варвара 4 «Б» класс. Сложнейшая борьба была за второе место. Второе место разделила четверка из 4«Б» класса- Романченко Кирилл, Коршунова Дарья, Антипова Анастасия и Лучко Яна. Третье место получило сочинение Юрчук Дарьи 4 «Ж» класса. Это гордость начальной школы!

На переменах ученики могли посоревноваться в знании пословиц и поговорок о труде. Учащиеся 2 классов загадывали загадки о профессиях. Конкурсы вызвали живой интерес, как у участников, так и у слушателей. Лучшими знатоками пословиц стали Янович Павел 1 «Ж» класс, Зинкевич Влада и Родько Иван 4 «Б» класс, Лятун София 4 «Ж».

 Заключительный день.

Закрытие недели по трудовому обучению прошло в торжественной обстановке актового зала. Были подведены итоги предметной недели. Победители конкурсов были отмечены дипломами, Все активные учащиеся получили свидетельства участников.

Все мероприятия, входящие в предметную неделю, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, привитию у детей интереса к предмету трудового обучения и социально-бытовой ориентировки. Такие формы внеклассной работы дали большой эмоциональный заряд, надолго запоминающиеся детям, способствовали формированию положительной мотивации учебной деятельности и достижению личных результатов учащихся.

В целом неделя трудового обучения прошла увлекательно и интересно.

Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.

ЯНДЕКС.МЕТРИКА