Архив новостей © Боровлянская сш №3
08.02.2022
Отчёт о проведении недели математики в ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» с 24.01.2022 по 28.01.2022

«Предмет математики столь серьёзен,

что не следует упускать ни одной

возможности сделать его более

занимательным»

Блез Паскаль

 

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся 5 – 11 классов, расширение их кругозора;

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

 Задачи:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

 План проведения недели математики

в ГУО «Боровлянская средняя школа № 3»

с 24.01.2022 по 28.01.2022

Число

Мероприятия

Ответственные

24.01

понедельник

День 1 «Старт»

Афоризм дня: «Предмет математики настолько серьезен, что

полезно не упустить случая сделать его немного занимательным» (Блез Паскаль)

Оформление информационного стенда «Неделя математики»

Кучереносова Н.А.

Викторина «Математика в повседневной жизни»

(7 классы)

Майзель А.Д.

«Марафон математических знаний» (10 классы)

Кучереносова Н.А.

Устный журнал «Интересные факты о дробях»

(5«А», 5«Б» классы)

Демид И.Л.

25.01

вторник

День 2 «Математика в фокусе»

Афоризм дня "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты” (Архимед)

Квест «Математическое детективное агентство»

(8 классы)

Григорцевич А.И.

Скрипкина А.В.

Конкурс видеороликов и презентаций «Математика в фокусе»

(9 – 11 классы)

Алферчик Ю.А.

Кучереносова Н.А.

Открытый урок «Сложение и вычитание рациональных чисел» (6 «Б» класс)

Алферчик Ю.А.

 

26.01

среда

День 3 «День открытий»

Афоризм дня: "Природа говорит на языке математики” (Галилео Галилей)

 

Игра "Брейн-шторм: Развитие абстрактного мышления" (7 "А" класс)

Скрипкина А.В.

Презентация «Волшебный мир иллюзий» (5 классы)

Костриков Г.Ю.

Квест «Математические приключения» (9 классы)

Алферчик Ю.А.

27.01

четверг

День 4 «Математический калейдоскоп»

Афоризм дня: «Математика – это больше, чем наука, это язык» (Нильс Бор)

Турнир «Математическая карусель» (5 классы)

Костриков Г.Ю.

Презентация «Выдающиеся математики прошлого»

(6 классы)

Третьякова В.А.

Конкурс моделей многогранников «Парад многогранников» (5 – 7 классы)

Алферчик Ю.А.

Григорцевич А.И.

Демид И.Л.

Костриков Г.Ю.

Майзель А.Д.

Скрипкина А.В.

Третьякова В.А.

 

День 5 «Мир чисел»

Афоризм дня: «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гёте)

28.01

пятница

Игра «Путешествие по страницам математики»

(6 классы)

Третьякова В.А.

Презентация «Божественный умысел или математика?» (11 классы)

Кучереносова Н.А.

 

День 1 «Старт»

 

В первый день недели учитель математики Кучереносова Н.А. провела среди команд учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов «Марафон математических знаний» с применением ИКТ. В ходе мероприятия они проявляли свои способности по разгадыванию математического кроссворда, попробовали себя в роли дешифровщиков, выполняли задания по геометрии, а также участвовали в викторине «Математика в жизни». Учащиеся показали хороший уровень знаний по математике, были сплочены и творчески подходили к решений заданий. В итоге обе команды, набрав одинаковое количество баллов, разделили между собой победу.

Учитель математики, информатики и физики Майзель А.Д. для учащихся 7 «Б», 7 «Д», 7 «Е» классов проводил викторину«Математика в повседневной жизни». Участники мероприятия разбились на две команды, прошли этап знакомства и далее отвечали на разнообразные вопросы викторины, а в конце их ожидал небольшой увлекательный квест. Задания оказались для ребят несложными и интересными. По итогам всех этапов вышла одна победа на двоих – обе команды получили звание победителя викторины.

День 2 «Математика в фокусе»

 

Во вторник учащиеся восьмых классов прошли квест «Математическое детективное агентство», который подготовили учителя математики Григорцевич А.И. и Скрипкина А.В. Мероприятие было направлено на расширение кругозора школьников, привитие интереса к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности учёных-математиков. Игра проходила в три этапа – «Брейн-ринг: Шуточно-логическая математика», «Кроссворд», «Цитата». В результате выполнения заданий восьмиклассники собирали улики, а лучшим математическим детективным агентством стала команда 8 «В» класса, которая смогла быстрее и качественнее собрать все улики воедино.

Также в этот день учитель математики Алферчик Ю.А. проводила открытый урок в 6 «Б» классе по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». Учитель выбрала нестандартную форму проведения учебного занятия – путешествие по страницам сказки «Алиса в стране чудес». Проходя станции «Тоннель», «Кроличья нора», «Гусеницы», учащиеся ознакомились с правилами сложения рациональных чисел и применяли их для решения практических заданий. Дети активно и с интересом работали на уроке.

Учащиеся 9 – 11 классов проявили свои силы в конкурсе видеороликов и презентаций «Математика в фокусе». Среди всех работ лучшей была признана компьютерная презентаций учащейся 10 «А» Антонович Анастасии по теме «Как стать успешным в математике?».

День 3 «День открытий»

 

В третий день предметной недели учащиеся 7 «А» класса приняли участие в брейн-шторме «Развитие абстрактного мышления» под руководством учителя математики Скрипкиной А.В. Цели мероприятия - формирование познавательной активности, расширение кругозора учащихся, формирование навыков совместной деятельности, дисциплинированности, ответственности за дело коллектива. Игра «Брейн-шторм» состояла из раундов «Шутливо-логические вопросы», «Раунд капитанов», «Конкурс-кроссворд». Победила команда «Алые паруса».

Квест «Математические приключения» для девятиклассников провела учитель математики Алферчик Ю.А. Целью мероприятия была реализация игровой и проектной деятельности учащихся, знакомство с новой информацией и закрепление имеющихся знаний, отработка на практике умений и навыков решения поставленных задач. Ребятам было предложено отправиться в мир математики, имея на руках карту, на которой отмечены страны, в которых зародилась и получила развитие математика. «Побывав» в каждой стране и решив задачи, учащиеся получали новые знания по предмету, знакомились с историей математики. Квест вызвал интерес у девятиклассников, по итогу соревнования команда 9 «Г» набрала наибольшее количество баллов.

День 4 «Математический калейдоскоп»

 

Учитель математики Костриков Г.Ю. организовал для учащихся пятых классов турнир «Математическая карусель». Дети проходили занимательные и интересные станции, на каждой из которых их ожидали нелегкие испытания. Задания, предложенные пятиклассникам, были разного уровня сложности и для их решения нужно быть настоящим эрудитом. Пятиклассники решали задачи на внимательность, отвечали на вопросы по разным темам математики, выполняли заданиями со спичками, разгадывали математический кроссворд. Лучше всех с этими заданиями справилась команда 5 «Е» класса.

Наиболее активно учащиеся 5 – 7 классов приняли участие в конкурсе моделей многогранников «Парад многогранников». Ребята изготавливали объёмные геометрические фигуры из бумаги и картона, предварительно разложив их в виде развертки. Больше всего работ поступило от пятиклассников. Победителем стал учащийся 6 «А» Дингилевский Виталий, изготовивший звёздчатый додекаэдр.

День 5 «Мир чисел»

Интерактивную математическую игру «Путешествие по страницам математики» с учащимися 6 «А», 6 «Г» и 6 «Д» классов провела учитель математики Третьякова В.А. Интеллектуальная игра проходила в игровой форме с целью проверки знаний по предмету «Математика», повышения интереса к предмету, развития познавательного интереса, логического мышления. Игра проходила в форме соревнования команд. Учащиеся выбирали категории заданий, в ходе решения которых демонстрировали свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Игра прошла весело и интересно. Победителем стала команда 6 «Д» класса.

Предметная неделя позволила учащимся нашей школы познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, воспитанию мотивации к изучению математики.

Все мероприятия вызвали интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями.  Запланированные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

По окончанию недели математики победители конкурсов и внеклассных мероприятий награждены дипломами, математическими сертификатами и подарками.

  Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и  учителей.

 

ЯНДЕКС.МЕТРИКА