«Предмет математики столь серьёзен,
что не следует упускать ни одной
возможности сделать его более
занимательным»
Блез Паскаль
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся 5 – 11 классов, расширение их кругозора;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
План проведения недели математики
в ГУО «Боровлянская средняя школа № 3»
с 24.01.2022 по 28.01.2022
Число
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
24.01
понедельник
|
День 1 «Старт»
Афоризм дня: «Предмет математики настолько серьезен, что
полезно не упустить случая сделать его немного занимательным» (Блез Паскаль)
|
Оформление информационного стенда «Неделя математики»
|
Кучереносова Н.А.
|
Викторина «Математика в повседневной жизни»
(7 классы)
|
Майзель А.Д.
|
«Марафон математических знаний» (10 классы)
|
Кучереносова Н.А.
|
Устный журнал «Интересные факты о дробях»
(5«А», 5«Б» классы)
|
Демид И.Л.
|
25.01
вторник
|
День 2 «Математика в фокусе»
Афоризм дня "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты” (Архимед)
|
Квест «Математическое детективное агентство»
(8 классы)
|
Григорцевич А.И.
Скрипкина А.В.
|
Конкурс видеороликов и презентаций «Математика в фокусе»
(9 – 11 классы)
|
Алферчик Ю.А.
Кучереносова Н.А.
|
Открытый урок «Сложение и вычитание рациональных чисел» (6 «Б» класс)
|
Алферчик Ю.А.
|
26.01
среда
|
День 3 «День открытий»
Афоризм дня: "Природа говорит на языке математики” (Галилео Галилей)
|
Игра "Брейн-шторм: Развитие абстрактного мышления" (7 "А" класс)
|
Скрипкина А.В.
|
Презентация «Волшебный мир иллюзий» (5 классы)
|
Костриков Г.Ю.
|
Квест «Математические приключения» (9 классы)
|
Алферчик Ю.А.
|
27.01
четверг
|
День 4 «Математический калейдоскоп»
Афоризм дня: «Математика – это больше, чем наука, это язык» (Нильс Бор)
|
Турнир «Математическая карусель» (5 классы)
|
Костриков Г.Ю.
|
Презентация «Выдающиеся математики прошлого»
(6 классы)
|
Третьякова В.А.
|
Конкурс моделей многогранников «Парад многогранников» (5 – 7 классы)
|
Алферчик Ю.А.
Григорцевич А.И.
Демид И.Л.
Костриков Г.Ю.
Майзель А.Д.
Скрипкина А.В.
Третьякова В.А.
|
|
День 5 «Мир чисел»
Афоризм дня: «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гёте)
|
28.01
пятница
|
Игра «Путешествие по страницам математики»
(6 классы)
|
Третьякова В.А.
|
Презентация «Божественный умысел или математика?» (11 классы)
|
Кучереносова Н.А.
|
День 1 «Старт»
В первый день недели учитель математики Кучереносова Н.А. провела среди команд учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов «Марафон математических знаний» с применением ИКТ. В ходе мероприятия они проявляли свои способности по разгадыванию математического кроссворда, попробовали себя в роли дешифровщиков, выполняли задания по геометрии, а также участвовали в викторине «Математика в жизни». Учащиеся показали хороший уровень знаний по математике, были сплочены и творчески подходили к решений заданий. В итоге обе команды, набрав одинаковое количество баллов, разделили между собой победу.
Учитель математики, информатики и физики Майзель А.Д. для учащихся 7 «Б», 7 «Д», 7 «Е» классов проводил викторину«Математика в повседневной жизни». Участники мероприятия разбились на две команды, прошли этап знакомства и далее отвечали на разнообразные вопросы викторины, а в конце их ожидал небольшой увлекательный квест. Задания оказались для ребят несложными и интересными. По итогам всех этапов вышла одна победа на двоих – обе команды получили звание победителя викторины.
День 2 «Математика в фокусе»
Во вторник учащиеся восьмых классов прошли квест «Математическое детективное агентство», который подготовили учителя математики Григорцевич А.И. и Скрипкина А.В. Мероприятие было направлено на расширение кругозора школьников, привитие интереса к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности учёных-математиков. Игра проходила в три этапа – «Брейн-ринг: Шуточно-логическая математика», «Кроссворд», «Цитата». В результате выполнения заданий восьмиклассники собирали улики, а лучшим математическим детективным агентством стала команда 8 «В» класса, которая смогла быстрее и качественнее собрать все улики воедино.
Также в этот день учитель математики Алферчик Ю.А. проводила открытый урок в 6 «Б» классе по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». Учитель выбрала нестандартную форму проведения учебного занятия – путешествие по страницам сказки «Алиса в стране чудес». Проходя станции «Тоннель», «Кроличья нора», «Гусеницы», учащиеся ознакомились с правилами сложения рациональных чисел и применяли их для решения практических заданий. Дети активно и с интересом работали на уроке.
Учащиеся 9 – 11 классов проявили свои силы в конкурсе видеороликов и презентаций «Математика в фокусе». Среди всех работ лучшей была признана компьютерная презентаций учащейся 10 «А» Антонович Анастасии по теме «Как стать успешным в математике?».
День 3 «День открытий»
В третий день предметной недели учащиеся 7 «А» класса приняли участие в брейн-шторме «Развитие абстрактного мышления» под руководством учителя математики Скрипкиной А.В. Цели мероприятия - формирование познавательной активности, расширение кругозора учащихся, формирование навыков совместной деятельности, дисциплинированности, ответственности за дело коллектива. Игра «Брейн-шторм» состояла из раундов «Шутливо-логические вопросы», «Раунд капитанов», «Конкурс-кроссворд». Победила команда «Алые паруса».
Квест «Математические приключения» для девятиклассников провела учитель математики Алферчик Ю.А. Целью мероприятия была реализация игровой и проектной деятельности учащихся, знакомство с новой информацией и закрепление имеющихся знаний, отработка на практике умений и навыков решения поставленных задач. Ребятам было предложено отправиться в мир математики, имея на руках карту, на которой отмечены страны, в которых зародилась и получила развитие математика. «Побывав» в каждой стране и решив задачи, учащиеся получали новые знания по предмету, знакомились с историей математики. Квест вызвал интерес у девятиклассников, по итогу соревнования команда 9 «Г» набрала наибольшее количество баллов.
День 4 «Математический калейдоскоп»
Учитель математики Костриков Г.Ю. организовал для учащихся пятых классов турнир «Математическая карусель». Дети проходили занимательные и интересные станции, на каждой из которых их ожидали нелегкие испытания. Задания, предложенные пятиклассникам, были разного уровня сложности и для их решения нужно быть настоящим эрудитом. Пятиклассники решали задачи на внимательность, отвечали на вопросы по разным темам математики, выполняли заданиями со спичками, разгадывали математический кроссворд. Лучше всех с этими заданиями справилась команда 5 «Е» класса.
Наиболее активно учащиеся 5 – 7 классов приняли участие в конкурсе моделей многогранников «Парад многогранников». Ребята изготавливали объёмные геометрические фигуры из бумаги и картона, предварительно разложив их в виде развертки. Больше всего работ поступило от пятиклассников. Победителем стал учащийся 6 «А» Дингилевский Виталий, изготовивший звёздчатый додекаэдр.
День 5 «Мир чисел»
Интерактивную математическую игру «Путешествие по страницам математики» с учащимися 6 «А», 6 «Г» и 6 «Д» классов провела учитель математики Третьякова В.А. Интеллектуальная игра проходила в игровой форме с целью проверки знаний по предмету «Математика», повышения интереса к предмету, развития познавательного интереса, логического мышления. Игра проходила в форме соревнования команд. Учащиеся выбирали категории заданий, в ходе решения которых демонстрировали свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Игра прошла весело и интересно. Победителем стала команда 6 «Д» класса.
Предметная неделя позволила учащимся нашей школы познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, воспитанию мотивации к изучению математики.
Все мероприятия вызвали интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями. Запланированные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
По окончанию недели математики победители конкурсов и внеклассных мероприятий награждены дипломами, математическими сертификатами и подарками.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей.