Цели:
- углубление знаний по учебному предмету;
- развитие умения применять полученные знания в практической деятельности;
- развитие у учащихся способности к самоорганизации, творческому подходу, коммуникабельности.
Задачи:
- привлечение внимания учащихся к знаменательным историческим событиям;
- формирование положительной мотивации к изучению истории вообще и к истории родного края в частности;
- развитие познавательной активности учащихся;
- воспитание чувств патриотизма, гордости за свою страну, родного края, семью;
- развитие коммуникативных качеств, ораторских способностей, чувства коллективизма, взаимоуважения, ответственности.
Формы и методы проведения предметной недели:
- выставки, конкурсы, викторины, уроки, интеллектуальные игры;
- творческие работы, проекты.
Планируемые результаты:
Результатом предметной недели является развитие у учащихся широкого круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам проведения предметной недели относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- сохранение исторической памяти;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
План проведения Недели истории
14.02.2022 – 18.02.2022
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Класс
|
Время и место проведения
|
Ответственные
|
Понедельник. 14 февраля. Открытие Недели истории
|
|
Фотовыставка «Я тобою горжусь, моя Беларусь», посвященная памятным местам нашей страны, в которых побывали в разное время учащиеся
|
5-11
|
В течение недели. Библиотека
|
Гайдук Н.Ю.,
Федотко М.А., Русин О.Д.
|
|
Оформление настенного историческ-ого календаря «Этот день в истории Беларуси»
|
5-11
|
В течение недели
|
Гайдук Н.Ю.,
Федотко М.А.,
Русин О.Д.
|
|
Блиц-опросы по истории края и агрогородка Лесной
|
5-11
|
В течение дня
|
Гайдук Н.Ю., Федотко М.А., Русин О.Д.
|
|
Выставка исторической книги «Родники памяти»
|
5-11
|
В течение недели. Библиотека
|
Вощило О.С.,
заведующая библиотеки
|
Вторник 15 февраля. День памяти воинов-интернационалистов
|
|
Круглый стол «Сохранение исторической правды и памяти о героическом подвиге воинов афганцев»
|
10-11
|
Библиотека
|
Жилич А.В., Русин О.Д.
|
|
Минутка информирования «15 февраля– День памяти воинов-интернационалистов»
|
5-11
|
Учебные кабинеты
(в течение дня)
|
Гайдук Н.Ю., Русин О.Д., Федотко М.М.
|
|
Выставка работ учащихся «Путешествие по страницам истории»
|
5-е классы
|
На форуме школы
|
Федотко М.М.
|
Среда 16 февраля. Наша история — наша память
|
|
Выставка- презентация «Интервью с Франциском Скориной» – о деятельности первопечатника в различных странах
|
5-11
|
На форуме школы.
В течение дня, 1–2 смена
|
Русин О.Д., Гайдук Н.Ю.
|
|
Литературно-музыкальная композицию «Зоркай свеціцца імя тваё, Еўфрасіння»
|
5-е классы
|
Учебный кабинет № 315
|
Федотко М.М.
|
Четверг 17 февраля. Вперёд — в прошлое
|
10.
|
Открытый урок
по всемирной истории Российское государство в XVI в.
|
7 «Д»
|
Учебный кабинет №314
|
Гайдук Н.Ю.
|
11.
|
Видео-презентация
«История обычных вещей»
|
5-7
|
На форуме школы.
В течение дня, 1–2 смена
|
Федотко М.А., Гайдук Н.Ю.
|
Пятница 18 февраля. День путешествий
|
12.
|
Историческое кафе «Вокруг света с известными белорусами»
|
9-е классы
|
Библиотека
|
Русин О.Д.
|
13.
|
Подведение итогов предметной недели
|
5-11
|
На форуме школы
|
Гайдук Н.Ю.,
Федотко М.А.,
Русин О.Д.
|