Архив новостей © Боровлянская сш №3
30.01.2023
Отчёт о проведении недели математики, физики, астрономии и информатики

Отчёт о проведении недели математики, физики, астрономии и информатики

с 23.01.2023 по 28.01.2023

Тема: О серьёзном с юмором

Цель предметной недели - развитие познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к изучению предметов.

Задачи:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики;

- воспитывать самостоятельность мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

 План проведения недели математики

в государственном учреждении образования

«Боровлянская средняя школа № 3»

с 23.01.2023 по 28.01.2023

Дата

Мероприятия

Ответственные

23.01

понедельник

День 1 «Старт»

Афоризм дня: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным» (Блез Паскаль)

Оформление информационного стенда «Неделя математики»

Кучереносова Н.А.

Викторина «По тропинкам математики» (7 классы)

Третьякова В.А.

Викторина «Путешествие в астрономию» (11 класс)

Майзель А. Д.

24.01

вторник

День 2 «Математика в фокусе»

Афоризм дня "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты” (Архимед)

Открытый урок по математике «Сравнение рациональных чисел» (6 «Е» класс)

Скрипкина А.В.

Открытый урок по математике «Теорема синусов»

(9 «В» класс)

Григорцевич А.И.

Интеллект-шоу «Где логика?» (7 и 8 классы)

Алферчик Ю.А.

Григорцевич А.И.

25.01

среда

День 3 «День открытий»

Афоризм дня: "Природа говорит на языке математики” (Галилео Галилей)

Интеллектуальная игра «Считай в уме" (6 классы)

Майзель А.Д.

Интеллектуальная игра «Мозгобойня»

(9 и 10 классы)

Алферчик Ю.А.

Григорцевич А.И.

26.01

четверг

День 4 «Математический калейдоскоп»

Афоризм дня: «Математика – это больше, чем наука, это язык» (Нильс Бор)

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?» (10 класс)

Алферчик Ю. А.

Кучереносова Н.А.

Конкурс «Лучшая задача» (7 классы)

Третьякова В.А.

Интеллектуальная игра «Весёлые дроби»

(5 «А» и 5 «Е» классы)

Зазхарик Е.И.

Лазовская Н.П.

27.01

пятница

День 5 «Мир чисел»

Афоризм дня: «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гёте)

Открытый урок по математике «Сложение рациональных чисел» (6 «А» класс)

Скрипкина А.В.

Интеллектуальный турнир «Математическая мозаика» (8 классы)

Кучереносова Н.А.

Интеллектуальная игра по физике «Брейн-ринг»

(10 «А» класс)

Демид И.Л.

 

День 1 «Старт»

 

 

В первый день недели прошли две предметные викторины – по математике и астрономии. Учитель математики Третьякова В.А. провела мероприятие среди команд учащихся седьмых классов «По тропинкам математики» с применением игровой технологии. В ходе мероприятия ребята проявляли свои способности, работая в командах и отвечая на интересные, нестандартные вопросы по математике. Учащиеся показали хороший уровень знаний по математике, были сплочены и творчески подходили к решению задач. Победителем стала команда 7 «А» класса.

Учитель физики и астрономии Майзель А.Д. для учащихся 11 «А» класса проводил викторину«Путешествие в астрономию». Все одиннадцатиклассники принимали активное участие в мероприятии. Задания оказались для ребят несложными и интересными. Наиболее активные и эрудированные были отмечены учителем астрономии.

День 2 «Математика в фокусе»

 

Во вторник были проведены открытые уроки по математике в 6 и 9 классах (учителя Скрипкина А.В. и Григорцевич А.И.). А учащиеся седьмых и восьмых классов приняли участие в интеллект-шоу «Где логика?», которое подготовили учителя математики Григорцевич А.И. и Алферчик Ю.А. Мероприятие было направлено на расширение кругозора школьников, привитие интереса к истории развития математики и к вопросам, изучаемым в ней. Игра проходила в несколько этапов, каждый из которых вызывал интерес у участников. В итоге быстрее всех ответить на вопросы игры смогла команда 7 «Г» класса «Пифагорова тройка».

День 3 «День открытий»

 

В третий день предметной недели интеллектуальная игра «Считай в уме» собрала учащихся шестых классов под руководством учителя
Майзеля А.Д. Цели мероприятия - формирование познавательной активности, расширение кругозора учащихся, формирование навыков совместной деятельности, дисциплинированности, ответственности за дело коллектива. Ребята проявили себя не только в знании математики, но и творчески: вспоминали песни, поговорки, выполняли сценические задания.

Интеллектуальную игру «Мозгобойня» для девятиклассников и десятиклассников провели учителя математики Алферчик Ю.А. и Григорцевич А.И. Целью мероприятия была реализация игровой и проектной деятельности учащихся, знакомство с новой информацией и закрепление имеющихся знаний, отработка на практике умений и навыков решения поставленных задач. Мероприятие вызвало интерес у учащихся, по итогу соревнования команда 10 «Б» набрала наибольшее количество баллов.

День 4 «Математический калейдоскоп»

 

Учителя математики Алферчик Ю.А. и Кучереносова Н.А. организовали для учащихся 10 «А» класса интеллектуальную игру по математике «Что? Где? Когда?». Учителя нашей школы подготовили интересные вопросы для десятиклассников, каждый из которых был связан не только с математикой, но и с тем предметом, который они преподают. Используя метод мозгового штурма, команда из шести учащихся искала в течение одной минуты правильный ответ на заданный вопрос. Показав хороший уровень эрудиции и логического мышления команда 10 «А» класса одержала победу в этой игре.

Учащиеся пятых классов проверили свои математические способности в игре «Весёлые дроби». Проводили мероприятие учителя Захарик Е.И. и Лазовская Н.П. Детей ожидали нелегкие, но интересные испытания. Задания, предложенные пятиклассникам, были разного уровня сложности и для их решения нужно быть настоящим эрудитом. Ребята решали задачи на внимательность, отвечали на вопросы по разным темам математики, а ещё их ожидали интересные химические эксперименты. Лучше всех с заданиями справилась команда 5 «А» класса.

 

День 5 «Мир чисел»

Интеллектуальный турнир «Математическая мозаика» с учащимися 8 «Б», 8 «Д» и 8 «Е» классов провела учитель математики Кучереносова Н.А. Цель мероприятия - проверка знаний по предмету «Математика», повышение интереса к предмету, развитие познавательного интереса, логического мышления. Игра проходила в форме соревнования команд. Учащиеся выполняли разнообразные задания: дешифровали информацию, находили общий элемент, разгадывали весёлый математический кроссворд, отвечали на вопросы викторины. Турнир прошёл весело и интересно. Победителем стала команда 8 «Е» класса.

Интерактивная игра по физике «Брейн-ринг» под руководством учителя физики Демид И.Л. сплотила учащихся 10 «А» класса и дала им возможность в увлекательной форме повторить физические понятия, проверить знания и умения, сообразительность и находчивость.

Учитель математики Скрипкина А.В. провела открытый урок в 6 «А» классе по теме «Сложение рациональных чисел».

 

Предметная неделя позволила учащимся нашей школы познать себя, дала возможность раскрыть свой интеллектуальный потенциал, творческие способности. Ребята, принимавшие участие в интеллектуальных соревнованиях, сплочённо работали в командах.

Все мероприятия вызвали интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учащимися.  Запланированные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

По окончанию недели победители конкурсов и внеклассных мероприятий награждены дипломами, сертификатами и подарками.

  Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики, физики, астрономии и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учащихся и  учителей.

 

ЯНДЕКС.МЕТРИКА